Logo

Онлайн-торговля изменила рынок грузоперевозок

05.12.2023

trucks-in-the-distribution-hub-2023-11-27-04-49-03-utc

Рост маркетплейсов на фоне изменений условий и структуры потребительского спроса внес существенные коррективы в логистику и взаимоотношения игроков рынка.

По данным российской аналитической компании, к концу 2023 года объем продаж на рынке e-commerce может вырасти на 30% и составить 7,4 трлн рублей. При этом количество выполненных заказов достигнет 4,6 млрд. На этом фоне увеличение доли ключевых игроков на рынке онлайн-продаж в этом году составит более 50%.

По итогам III квартала 2023 года оборот Ozon (GMV), включая услуги, вырос на 140% – до 451 млрд рублей. Более 75% оборота компании — это продажи в регионах.

В свою очередь, это повлияло на грузооборот. По информации ГК «Деловые Линии», число доставок грузов для маркетплейсов превысило показатели прошлого года на 104% – все это благодаря активному развитию e-commerce.

В компании отметили, что селлеры изменили свое бизнес-поведение: ранее они выбирали один склад в нужном регионе, а теперь отправляют грузы сразу по 3–5 точкам в разных субъектах России. Это сокращает сроки доставки до конечного получателя.

Вследствие этого растет нагрузка и на складские комплексы. По данным российской консалтинговой компании, объем спроса на такие площади со стороны логистических операторов за девять месяцев 2023 года составил 581 тыс. м2. Это превышает показатель за весь 2022-й на ощутимые 27%.

В свою очередь, загрузка складских площадей с конца сентября 2022 года увеличилась до 94%. При этом 2/3 от всего спроса приходится именно на логистику для онлайн-торговли.

Представители самых известных российских маркетплейсов сошлись во мнении, что теперь в топ заказов, наравне с косметикой, одеждой и игрушками, попали спортивный инвентарь, товары для ремонта и уюта, мебель, бассейны, лодки, шины и многое другое. Такая трансформация связана с простотой выхода в онлайн-ретейл, считают эксперты.

Привычка выбирать и покупать товар не выходя из дома, укоренилась в сознании россиян. В последнее время ассортимент онлайн-покупок всё чаще выходит за рамки привычных «мелочей».