Logo

Как нарастить обороты бизнеса и не довести людей до выгорания – 3 совета

22.01.2024

stress-anxiety-and-burnout-with-a-business-woman-2023-11-27-05-03-31-utc

В свежей статье для издания РБК Pro генеральный директор Welldone Артем Киреев поделился профессиональными секретами о том, как в условиях современного рынка увеличить обороты бизнеса и поднять производительность сотрудников.

Используйте компетентных специалистов эффективно

Аналитики Welldone подсчитали, что в среднем задачи, требующие узкой квалификации, занимают лишь 40% рабочего времени профильного специалиста. Остальную часть работы могут делать и работники без специальной подготовки. Практически в любом бизнесе есть всплески и падения спроса. И если в обычной ситуации универсальность сотрудника оправдана, то при пиковых объемах лучше использовать компетенции точечно.

Правильно настроить бизнес процессы и успешно противостоять дефициту квалифицированных кадров (особенно в периоды пиковых объемов) поможет матрица компетенций:

– Составьте перечень видов работ, которые позволят вашей компании процветать.

– Разбейте виды работ на конкретные операции и составьте перечень компетенций, необходимых для выполнения каждой из них.

– Оцените развитость этих компетенций в компании.

– При пиковых нагрузках направляйте людей с определенной компетенцией лишь на те операции, где нужна квалификация. Непрофильные задачи можно поручить более свободным на данный момент коллегам из соседних отделов или передать подрядчикам и самозанятым специалистам.

Создавайте и совершенствуйте стандарты

По данным Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, реальная загрузка оборудования и персонала на российских предприятиях — примерно 50–60%. В некоторых случаях до 70% трудозатрат не имеют ценности для конечного результата. Избежать «холостого» труда и тем самым повысить КПД сотрудников помогут стандарты.

Стандарт дает понимание того, сколько времени должно уходить на создание товара или услуги, какова последовательность действий и какой объем запасов потребуется.

– Определитесь, в чем заключается ценность вашего товара или услуги для клиента, за что он готов платить. Какие у него ожидания по времени выполнения заказа.

– Составьте карту рабочего процесса — какие действия, движения, процедуры выполняют сотрудники в процессе создания товара или услуги. Вы можете использовать цифровые инструменты, которые позволяют мониторить перемещения и оценивать усталость.

– Сформулируйте оптимальную последовательность действий, стараясь оптимизировать те из них, которые не создают ценности и вызывают усталость. Оцените, какие ресурсы необходимы сотрудникам, чтобы создать товар/услугу;

Регулярно пересматривайте и обновляйте стандарты вместе с сотрудниками. Пусть каждый в команде думает о том, как сделать работу качественнее и быстрее.

Держите мотивацию в фокусе

Важно понимать, чувствуют ли себя сотрудники перегруженными, апатичными или мотивированными – в целом, и в конкретный момент. В зависимости от этого они будут работать по-разному. Понимая структуру эмоций, на работников можно влиять.

Например, чувство перегруженности возникает, когда человеку приходится одновременно держать в голове большое количество задач, время выполнения которых ограничено.

– Чтобы снизить риск перегруженности, внедряйте четкое планирование, приоритизацию задач. Полезно дробить большие цели на мелкие подзадачи, «съедать слона по частям».

– Обращайте внимание на то, как сотрудник воспринимает работу. Перегруженность обычно связана с такими понятиями, как «должен», «обязан» и образом негативных последствий, которые наступят, если человек не справится.

– Ключевые индикаторы чувства мотивации — слово «хочу» и образ желаемого будущего, которое наступит, когда цель будет достигнута. Поэтому узнайте, что мотивирует ваших сотрудников в жизни.

– Не недооценивайте роль по-настоящему захватывающей миссии. Она не должна оставаться бумажкой, которую изучают при поступлении на работу. Формируйте образ желаемого будущего для компании, отдела и конкретного человека.

– Создавайте внутри компании безопасное пространство. Даже если ваш бизнес связан с жесткими рамками и сложными клиентами, стремитесь, чтобы в коллективе была атмосфера поддержки и толерантности к ошибкам.

Подробнее об этих и других бизнес секретах генерального директора Welldone — читайте в эксклюзивной статье Артема Киреева для издания РБК Pro.

Артем Киреев заключил свой опыт в три практических совета, которые позволят компании существенно повысить свою эффективность.