Как нарастить обороты бизнеса и не довести людей до выгорания – 3 совета
22.01.2024
В свежей статье для издания РБК Pro генеральный директор Welldone Артем Киреев поделился профессиональными секретами о том, как в условиях современного рынка увеличить обороты бизнеса и поднять производительность сотрудников.
Используйте компетентных специалистов эффективно
Аналитики Welldone подсчитали, что в среднем задачи, требующие узкой квалификации, занимают лишь 40% рабочего времени профильного специалиста. Остальную часть работы могут делать и работники без специальной подготовки. Практически в любом бизнесе есть всплески и падения спроса. И если в обычной ситуации универсальность сотрудника оправдана, то при пиковых объемах лучше использовать компетенции точечно.
Правильно настроить бизнес процессы и успешно противостоять дефициту квалифицированных кадров (особенно в периоды пиковых объемов) поможет матрица компетенций:
– Составьте перечень видов работ, которые позволят вашей компании процветать.
– Разбейте виды работ на конкретные операции и составьте перечень компетенций, необходимых для выполнения каждой из них.
– Оцените развитость этих компетенций в компании.
– При пиковых нагрузках направляйте людей с определенной компетенцией лишь на те операции, где нужна квалификация. Непрофильные задачи можно поручить более свободным на данный момент коллегам из соседних отделов или передать подрядчикам и самозанятым специалистам.
Создавайте и совершенствуйте стандарты
По данным Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, реальная загрузка оборудования и персонала на российских предприятиях — примерно 50–60%. В некоторых случаях до 70% трудозатрат не имеют ценности для конечного результата. Избежать «холостого» труда и тем самым повысить КПД сотрудников помогут стандарты.
Стандарт дает понимание того, сколько времени должно уходить на создание товара или услуги, какова последовательность действий и какой объем запасов потребуется.
– Определитесь, в чем заключается ценность вашего товара или услуги для клиента, за что он готов платить. Какие у него ожидания по времени выполнения заказа.
– Составьте карту рабочего процесса — какие действия, движения, процедуры выполняют сотрудники в процессе создания товара или услуги. Вы можете использовать цифровые инструменты, которые позволяют мониторить перемещения и оценивать усталость.
– Сформулируйте оптимальную последовательность действий, стараясь оптимизировать те из них, которые не создают ценности и вызывают усталость. Оцените, какие ресурсы необходимы сотрудникам, чтобы создать товар/услугу;
Регулярно пересматривайте и обновляйте стандарты вместе с сотрудниками. Пусть каждый в команде думает о том, как сделать работу качественнее и быстрее.
Держите мотивацию в фокусе
Важно понимать, чувствуют ли себя сотрудники перегруженными, апатичными или мотивированными – в целом, и в конкретный момент. В зависимости от этого они будут работать по-разному. Понимая структуру эмоций, на работников можно влиять.
Например, чувство перегруженности возникает, когда человеку приходится одновременно держать в голове большое количество задач, время выполнения которых ограничено.
– Чтобы снизить риск перегруженности, внедряйте четкое планирование, приоритизацию задач. Полезно дробить большие цели на мелкие подзадачи, «съедать слона по частям».
– Обращайте внимание на то, как сотрудник воспринимает работу. Перегруженность обычно связана с такими понятиями, как «должен», «обязан» и образом негативных последствий, которые наступят, если человек не справится.
– Ключевые индикаторы чувства мотивации — слово «хочу» и образ желаемого будущего, которое наступит, когда цель будет достигнута. Поэтому узнайте, что мотивирует ваших сотрудников в жизни.
– Не недооценивайте роль по-настоящему захватывающей миссии. Она не должна оставаться бумажкой, которую изучают при поступлении на работу. Формируйте образ желаемого будущего для компании, отдела и конкретного человека.
– Создавайте внутри компании безопасное пространство. Даже если ваш бизнес связан с жесткими рамками и сложными клиентами, стремитесь, чтобы в коллективе была атмосфера поддержки и толерантности к ошибкам.
Подробнее об этих и других бизнес секретах генерального директора Welldone — читайте в эксклюзивной статье Артема Киреева для издания РБК Pro.