Logo

Маркетплейсы привлекают роботов к труду

19.06.2024

shutterstock_2249753633

В России продолжает активно развиваться сфера онлайн-торговли. Крупные маркетплейсы расширяются, занимая всё больше складских площадей страны. Так, согласно данным профильных СМИ, общая площадь логистических объектов компании Ozon в России и странах СНГ уже достигла 2,5 млн кв. метров.

Не отстаёт от конкурента и Wildberries: по заявлению представителя компании, на апрель текущего года собственные площади интернет-платформы составляли 1,5 млн кв. метров. При этом в планах на 2024 год у маркетплейса — построить ещё около 2,5 млн кв. метров складских площадей.

Такое масштабирование бизнеса закономерно приводит к росту потребностей в рабочей силе и стимулирует развитие роботизации. Например, недавно стало известно, что для компании Ozon разработают прототип специального робота, который сможет перемещать тарные грузы по мезонину склада, а Wildberries уже этим летом протестирует 250 роботов-тележек в одном из своих распределительных центров.

В перспективе такой подход поможет в том числе и перераспределить рабочую силу на промышленных и складских объектах. Машины займутся монотонным рутинным трудом, а высвободившихся сотрудников можно будет привлекать к более сложным работам, которые пока не под силу роботу.

В условиях сохраняющегося дефицита кадров, крупные игроки рынка всё чаще прибегают к автоматизации и даже к роботизации некоторых производственных и складских процессов.